Ириш, тема действительно интересная.
Но я даже не пытаюсь отрицать, что любовь бывает разной.
Непросто изложить свои мысли так, чтобы стало понятно то, о чем хотелось сказать.
Мне кажется, что у этого чувства есть основа, по которому мы можем определить, что в одном
случае – это любовь, а в другом – это влюбленность, страсть или что-то еще. Но без этой основы
это уже не любовь.
Может быть, понятнее будет, если сравнить эту самую основу чувства с какой-нибудь мелодией…
Её ведь можно сыграть в разных тональностях, в совершенно другом темпе, подобрать к ней другой
аккомпанемент. И во всех этих случаях любовь действительно будет разная.
Но именно по этой мелодии, по ее ритму мы узнаем это чувство.
Это может быть целый оркестр, но если в нем не звучит основная тема, то мной воспринимается это,
как что-то похожее, но не любовь.
Казалось бы, какая разница: с одним у меня - «Марш Мендельсона», с другим - сплошная «Виа Гра». И там и
там – музыка, но если ни в одной из них не проигрывается основная тема, то…ощущение, что что-то не то.
Вот, поэтому мне так интересна «Полуночница». Почувствовав ощущения Девушки, хочется сравнить, понять, а
есть ли эта основа у Неё и у других героев.
Помню фразу из одного фильма, за точность перевода не берусь, но смысл в ней был следующим: «Говорить про
любовь – это все равно, что пытаться станцевать про архитектуру». Кажется невозможным, но в конце фильма
это опровергается, т. е. говорить об этом можно и нужно…